Технические артефакты

Технические артефакты

Для многих уже сложился факт, что высокоразвитая цивилизация в прошлом существовала.

Одним из примеров ее существования являются мегалитические кладки из блоков, весом в тысячи тонн и следы обработки камня режущим инструментом. Но есть еще примеры. Это некие культовые вещи у некоторых народов, которые, по всей видимости, по аналогии с нашими техническими и электронными приборами – тоже являлись приборами и установками.

Технические артефакты

Тфиллин

Технические артефакты

Современный турист, посещающий Стену Плача у Храмовой горы в Иерусалиме и далекий от знания традиций иудейской религии, бывает удивлен, увидев, что некоторые евреи перед своей молитвой исполняют какой-то странный ритуал – они надевают некие предметы на голову и на руку. Ритуал этот называется «наложение тфиллина».

Тфиллин состоит из двух главных частей – тфиллин шель-рош (то есть тфиллин, возлагаемый на голову) и тфиллин шель-яд (то есть тфиллин, возлагаемый на руку). Каждая из них представляет собой маленькую черную коробочку кубической формы, именуемую байт, в которой содержатся свитки с отрывками из Торы. Через отверстия в основаниях каждого байта продеты рецуот – черные кожаные ремни, при помощи которых тфиллин и укрепляются на руке и на голове. Наложение тфиллина необходимо производить перед молитвой к Богу.

Технические артефакты

Но что такое «молитва к Богу»? Это – обращение к Богу, связь с Богом. Собственно, именно так это и трактуют иудеи, когда объясняют, что смысл ритуала – общение с Богом. Однако для чего при этом необходимы дополнительные элементы в виде коробочек на ремнях, никто не может уточнить.

Технические артефакты

С точки зрения обычной логики, если Бог является совершенным сверхъестественным существом, общение с которым происходит на духовном уровне, то причем тут какие-то дополнительные материальные приспособления?

Для духовного общения они не нужны. Но они есть! И вся процедура очень сильно напоминает общение по современному мобильному телефону или рации! Мы фактически реально имеем использование неких специальных устройств для связи с Богом.

Технические артефакты

Сочетание культовых и современных средств связи

Технические артефакты

Для многих уже сложился факт, что высокоразвитая цивилизация в прошлом существовала.

Одним из примеров ее существования являются мегалитические кладки из блоков, весом в тысячи тонн и следы обработки камня режущим инструментом (огромные болгарки или гидроабразивная резка или плазменные горелки). Товарищ А.Скляров показал много примеров, но и сам затрудняется ответить, чем это было сделано. Но есть еще примеры. Это некие культовые вещи у некоторых народов, которые, по всей видимости, по аналогии с нашими техническими и электронными приборами – тоже являлись приборами и установками.

Тфиллин

Современный турист, посещающий Стену Плача у Храмовой горы в Иерусалиме и далекий от знания традиций иудейской религии, бывает удивлен, увидев, что некоторые евреи перед своей молитвой исполняют какой-то странный ритуал – они надевают некие предметы на голову и на руку. Ритуал этот называется «наложение тфиллина».

Тфиллин состоит из двух главных частей – тфиллин шель-рош (то есть тфиллин, возлагаемый на голову) и тфиллин шель-яд (то есть тфиллин, возлагаемый на руку). Каждая из них представляет собой маленькую черную коробочку кубической формы, именуемую байт, в которой содержатся свитки с отрывками из Торы. Через отверстия в основаниях каждого байта продеты рецуот – черные кожаные ремни, при помощи которых тфиллин и укрепляются на руке и на голове. Наложение тфиллина необходимо производить перед молитвой к Богу.

Но что такое «молитва к Богу»? Это – обращение к Богу, связь с Богом. Собственно, именно так это и трактуют иудеи, когда объясняют, что смысл ритуала – общение с Богом. Однако для чего при этом необходимы дополнительные элементы в виде коробочек на ремнях, никто не может уточнить.

С точки зрения обычной логики, если Бог является совершенным сверхъестественным существом, общение с которым происходит на духовном уровне, то причем тут какие-то дополнительные материальные приспособления?.. Для духовного общения они не нужны. Но они есть!.. И вся процедура очень сильно напоминает… общение по современному мобильному телефону или рации!.. Мы фактически реально имеем использование неких специальных устройств для связи с Богом.

Сочетание культовых и современных средств связи

Есть и инструкция использования:

1. Все евреи – мужчины и мальчики с 13 лет и старше – должны одевать тефиллин.

2. Тефиллин одеваются каждый день, кроме Субботы и некоторых праздников.

3. Тефиллин можно одевать на протяжении всего дня, однако лучше всего одевать тефиллин-утром, во время молитвы.

4. Ночью одевать или носить тефиллин запрещено.

5. Существуют два тефиллина, которые нужно одевать: головной и ручной.

6. Те, которые пишут правой рукой, должны одевать тефиллин на левую руку, а те, которые пишут левой рукой, одевают тефиллин на правую руку.

7. Головной тефиллин одевается на верхнюю часть головы. Нижний край головного тефиллина должен быть немного выше границы волосяного покрова, точно на середине головы.

Технические артефакты

Спираль из ремня на руке – аналог антенны в гигагерцовом диапазоне (если предположить, что ремень был токопроводящий)

Технические артефакты

Коробочка могла представлять из себя усилительный и детектирующий тракт. Тогда получается, что наш организма может излучать в этом диапазоне? А мысли имеют электромагнитную составляющую, которую можно передавать и принимать посредством приборов?

Технические артефакты

Вполне логично, что если боги по каким-то причинам считали необходимым общаться не только между собой, но и с кем-то из людей, то они должны были снабдить такими приемо-передающими устройствами и соответствующего человека. Конечно же, такими людьми были жрецы и священники – лица, наиболее приближенные к богам, избранные. И если сейчас тфиллин может надевать перед молитвой практически любой верующий еврей, то ранее на это имели право лишь представители высшего духовенства…

Токин

За многие тысячи километров от Израиля, на другой стороне земного шара, в Японии имеется аналогичный ритуал. Японские монахи-отшельники ямабуcи накладывают маленькие черные коробочки, которые называются токин, на лоб точно так же, как евреи – свой тфиллин.

Технические артефакты

Размер токин практически тот же, что и у еврейского тфиллина, только тфиллин имеет форму кубика, а токин – круглый.

Технические артефакты

Однако в Японии сохранился даже запрет пользоваться этим «средством связи» первому встречному – токин надевают далеко не все монахи, а лишь ямабуси. Ямабуси в переводе означает «спящие в горах». Это последователи направления под названием сюгэндо, удалявшиеся в горы для аскетической практики.

Технические артефакты

Интересная аналогия со старцем на иконе и чем-то на его голове

Технические артефакты

У всех ямабуси висят красные или зеленые «шарики». Что тоже может быть чем-то, переросшим в культ

Мезуза

В Израиле широко распространено использование еще одного аналогичного предмета, который носит название мезуза. Мезуза – фактически неотъемлемый элемент любого иудейского дома. Ее цель (в современном понимании) – охранять дом от болезней и врагов, то есть выполнять функции своеобразного защитного, охранного барьера.

Технические артефакты

Собственно, термин «мезуза» используется для обозначения сразу двух предметов – свитка пергамента из кожи ритуально чистого (кошерного) животного, содержащий часть текста молитвы Шма, и специальной «коробочки» вытянутой формы, в которую этот свиток пергамента и помещается.

Технические артефакты

Современные «коробочки»-мезузы достаточно разнообразны. При общем сходстве формы они имеют разные размеры и различные украшающие их рисунки. Их ставят на входы не только жилых домов, но и других самых разных помещений. Например, есть мезузы, которые установлены на входе в специальное сооружение со сканерами, обеспечивающими безопасность (по типу тех, что стоят в аэропортах)

Технические артефакты

Когда иудей заходит в дом, он обязан прикоснуться руками к мезузе, произнести слова молитвы, а затем поцеловать пальцы, касавшиеся мезузы. Именно таким образом, как считается, срабатывает ритуал охраны данного помещения.

Эта процедура очень сильно напоминает использование некоего датчика, который воспринимает голос и считывает отпечатки пальцев, то есть какого-то устройства, которое предохраняет вход от проникновения туда нежелательных лиц.

Фактически получается, что иудеи воспроизводят в качестве ритуала действия, которые связаны с охранными функциями высокотехнологичного устройства, но уже в условиях отсутствия самого этого устройства. Налицо сохранение определенных действий, но с частичной потерей смысла (смысл мезузы как охранного «устройства» сохраняется). То есть первоначальный предмет утрачен, и вместо него используется просто муляж.

Технические артефакты

Любопытно, что утеряв реальные технические устройства, иудеи сохранили (помимо правил установки) специальные и четкие инструкции по утилизации испортившихся мезуз и изготовлению новых. Формы исполнения самих мезуз тоже очень четко регламентированы, а регламенты напоминают наши стандарты (ГОСТ, ОСТ и ТР).

Регламентируется также и периодическая проверка мезуз на «исправность». Мезузы в жилом помещении следует проверять дважды за семь лет, а в общественном – раз в 50 лет. Однако желательно проверять их чаще, так как они могут легко прийти в негодность из-за влажности, изменения температуры и тому подобного. Поэтому принято проверять мезузы всякий раз, когда в жизни семьи происходят изменения – например, если забеременела жена, после переезда на жительство в другую страну и так далее. Есть и обычай Хабада – проверять мезузы каждый год в месяц Элул, что вызывает ассоциации с требованием ежегодной проверки приборов в метрологии.

Менора

Технические артефакты

Сейчас это светильник под свечи, а ранее, не исключено, что было что-то более сложное и технологическое

Технические артефакты

Кааба

Кааба (куб)») — мусульманская святыня в виде кубической постройки во внутреннем дворе мечети Масджид аль-Харам (Заповедная Мечеть) в Мекке.

Технические артефакты

Это одно из основных мест, собирающее, согласно кораническим предписаниям, паломников во время хаджа. Кааба носит символическое имя «аль-Бэйт аль-Харам», что означает в переводе с арабского «священный дом»

Технические артефакты

Устройство и описание Каабы

Технические артефакты

Чем не реактор или энергоустановка, оставленная Богами на Земле? Только аборигены ее не сохранили.

Технические артефакты

Либо являлись охранниками или обслуживающим персоналом установки, но не сохранили о ней знания – остался лишь культ.

Технические артефакты

Кааба внутри

Технические артефакты

Есть вот такой элемент. Отполированный Черный Камень в Мекке, установлен в серебряную оправу.

Технические артефакты

Чёрный ка́мень, хаджар аль-асвад — камень яйцевидной формы, вмонтированный в одну из стен Каабы. Согласно исламскому преданию, Чёрный камень когда-то находился в раю.

Технические артефакты

Чёрный камень находится в восточном углу Каабы на высоте 1,5 м и заключён в серебряную оправу.

Видимая поверхность камня имеет площадь примерно 16,5 × 20 см. Чёрный камень состоит из нескольких обломков красновато-чёрного цвета, вставленных в темную основу. Видны 7-8 кусочков камня. Существуют различные гипотезы происхождения чёрного камня.
Согласно мусульманскому преданию, Аллах подарил его Адаму, и первоначально он был белым яхонтом, но постепенно почернел, пропитавшись человеческими грехами.
Немусульманская традиция, как правило, считает его метеоритом, но однозначно доказать это до сих пор не удалось. В лондонском Музее естествознания предполагают, что камень может быть псевдометеоритом, иными словами, камнем земного происхождения, ошибочно приписываемого к метеоритам

Технические артефакты

Кувуклия (в Храме Гроба Господня в Иерусалиме)

Технические артефакты

Зачем сооружать часовню внутри храма? Или некоторые храмы – это не храмы в прошлом?

Технические артефакты

Ковчег Завета

Официально из иудейских преданий – это короб для хранения скрижалей с заповедями, а так же манны и посоха Аарона. Но очень странно, что прикасаться к нему было нельзя

Технические артефакты

Оза погибает, прикоснувшись к Ковчегу Завета

Технические артефакты

Деревянные шесты позволяли перемещать Ковчег, не прикасаясь к нему. Скиния, где хронился Ковчег. Световые эффекты из описаний

Технические артефакты

Ефод

Технические артефакты

Защита, опознавательные знаки или еще что?

Технические артефакты

Получать секретные статьи на e-mail

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.